Советская Беларусь,
23 января 2008 г.
Кредит недоверия 1089 просмотров
Сотни машин, тысячи покупателей, глаза разбегаются... Выбираем авто. Еще не знаем, что поход на рынок — это самое легкое в процедуре его покупки...
Бывалые автовладельцы советуют: лучше всего приглянувшуюся машину оставлять на хранение не у продавца — он может и пару дорогих деталей снять, и подменить литые диски железными, а на охраняемой стоянке. Мы выбрали подземную — с видеокамерами и шлагбаумами, причем если на въезде было большими буквами написано, будто свободных арендных мест нет, то после приватного разговора с сотрудником одно все–таки нашлось... Как мы выбирали банк, чтобы получить кредит, — это отдельная история: разные процентные ставки, пакеты документов, сроки кредитования, требования к платежеспособности... Любопытно другое: вразрез с завлекательными рекламными обращениями о том, что банк сам соберет все необходимые документы, а клиенту нужно будет только расписываться, «где «птичка» стоит», беготня по инстанциям заняла у нас — не поверите! — полтора месяца. Сначала банк потребовал провести независимую оценку стоимости машины. Сотрудник соответствующей фирмы, координаты которой причем пришлось искать нам самим, сделал несколько фотоснимков авто снаружи и изнутри, задал пару вопросов и спустя день вручил мне толстую папку с заключением. Уже сидя в кредитном отделе банка, я случайно обнаружила ошибку: в графе о типе двигателя вместо «дизель» написали «бензин». Одним нажатием на клавишу «мышки» машина подешевела почти на 4 тысячи долларов!.. Чтобы ошибку исправили в тот же день, а не «после выходных», мне, каюсь, пришлось даже скандал закатить... Следующая проблема: как предоставить банку проект договора купли–продажи машины, если живущий в Мозыре владелец наотрез отказывается ехать в Минск. Тем более что позже нам все равно пришлось оформлять официальный договор в областной Госавтоинспекции. А предварительный, каюсь, подписанный соседкой, так и не вышел за порог банка. Спрашивается, зачем вообще составляли? Для внушительности пакета документов? Следующее «задание» банка — застраховать машину по системе «Автокаско». И опять нам не дали никаких рекомендаций, визиток или проспектов. Но гораздо более удивительным для меня стало то, насколько халатно отнеслись к работе сотрудники самой страховой компании — в заранее подготовленных документах допустили кучу неточностей (цвет авто, комплектация, пробег), а уж осмотр машины проводили вовсе почти с закрытыми глазами... Как иначе объяснить, что в акте написано «повреждений нет», а мы еще на рынке обнаружили две небольшие царапины на капоте и багажнике? О том, сколько раз приходилось ездить на подписание и переподписание платежек и договоров, подробно писать не буду, упомяну лишь, что дорогу от редакции до банка найду с закрытыми глазами. Самой муторной процедурой оказалась регистрация договора залога. Консультант по кредитам, любезно улыбнувшись, сказала, что документ вместе с банковским письмом нужно отвезти в Госавтоинспекцию. Мы так и сделали: прибыли к 8 часам утра, сдали документы, в обеденный перерыв приехали снова — забрать, но вместо пожеланий счастливой дороги слышим: «Теперь вам нужно документы в Центр учета и регистрации недвижимости отвезти». Делать нечего — порулили. Там сотрудники работают менее оперативно — пришлось ждать не полдня, а трое суток, а после... Снова везти бумаги в ГАИ и только затем в банк. Для занятых людей самое обидное, что, по сути, все эти разъезды — в чистом виде курьерская работа, которую может любой первокурсник выполнять. Так и банку было бы спокойнее — все под контролем, и клиентам удобнее... Впрочем, похоже, что к последнему еще далеко не все банки относятся трепетно: будущие автовладельцы и так штурмуют кредитные отделы. Не захочет возиться с формальностями один — его заменит другой. В стране же автомобильный бум: новые — только с конвейера — легковушки стали доступнее, в школах водительского мастерства многомесячные очереди, «зимние» шины раскупаются быстрее, чем горячие пирожки... Поневоле вспоминается, как пару лет назад в одном словацком банке охранник упрашивал меня присесть в кресло, пока подойдет черед в кассу обмена валют, хотя передо мной и было–то два человека! Просто в европейских банках четкая установка: делать все, чтобы клиенту захотелось вернуться. В наших же, похоже, пока уверены: никуда клиент не денется, придет по–любому...
Ольга ПУСИКОВА-ГАЛИНОВСКАЯ
Вся пресса за 23 января 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|